Тем временем в Рыбацком
25.02.2019
ЧТО СТРОИТСЯ В РЫБАЦКОМ
Собственно, в Рыбацком сданы и обживаются два полуторатысячника (по числу квартир), предложения о продаже квартир в которых можно встретить только на вторичном рынке. Третий объект – в начальной стадии строительства.
Доминанта, встречающая нас на въезде в Рыбацкое, – 35-этажный «Князь Александр Невский», удерживающий статус самого высокого жилого здания в Петербурге. В свое время застройщик обозначал его как «первый жилой небоскреб Северной столицы». «Князь...» сдан в эксплуатацию в 2012 году и являет собой массивное здание из трех секций-подъездов, на классический небоскреб, впрочем, непохожее.
Проехав несколько сотен метров, мы увидим шесть башен ЖК «Речной» (Рыбацкий проспект, 18). Их высота – от 26 до 29 этажей. Поэтому видны они издалека. Расположены в стороне – прямо на берегу, рядом с пристанью и яхт-клубом. Объект сдан в 2014 году.
ЧТО СТРОИТСЯ В УСТЬ-СЛАВЯНКЕ
За нешироким мостом через реку нас встречает Усть-Славянка. По правой стороне возвышаются уже построенные корпуса «Живи! В Рыбацком». Слева – почти готовая вторая очередь, а на берегу Славянки разворачивается строительство третьей. Три «задекларированные» очереди расположены островками. Всего будет шесть или семь. В составе проекта – две школы и два детских сада.
На территории бывшего Ремонтного завода лесопильной техники строится «Петр Великий и Екатерина Великая» (застройщик – уже знакомый нам по первому жилому небоскребу. В состав комплекса войдут два корпуса: один в 24, второй в 32 этажа (предусмотрен встроенный детсад на 75 мест). Первый введен в эксплуатацию в прошлом декабре, второй планируется сдать в этом году.
В живописной излучине Невы, рядом с садовыми домиками, пришвартовались «Невские паруса». Это 15 не лишенных стройности высоток (25-26 этажей). Первая очередь сдана и заселена, вторая заселяется, третья – строится. Во дворе уже работает детский сад.
КВАРТИРЫ И ЦЕНЫ
Из осмотренных, пожалуй, самый «неформатный» объект – «Князь Александр Невский». В нем имеются квартиры разных планировок, включая двухуровневые. Есть и совсем необычные для сегмента комфорт-класса варианты. Например, двушка 155 кв. м или двухуровневая однокомнатная квартира жилой площадью около 36 кв. м со спальной антресолью, винтовой лестницей и тремя санузлами (общая площадь – 74,5 кв. м).
К слову, если бы не квартиры-студии и дефицит мест в паркинге, ЖК «Князь Александр Невский» мог бы действительно позиционироваться в сегменте бизнес-класса. Примечательно, что во втором проекте, ЖК «Петр Великий и Екатерина Великая», застройщик заложил паркинг на 527 машиномест.
ЖК «Речной» разнообразием планировок не отличается. Проблема парковки не столь остра: на 1550 квартир предусмотрено 700 автомест в паркинге. И это лучший показатель для новостроек Рыбацкого.
Далее, сравнивая планировки квартир в строящихся домах, мы обнаружим, что чем свежее проект, тем компактнее квартиры. Так, в «Петре Великом...» предлагают студии от 23 кв. м
Проекты «Живи! В Рыбацком» и «Невские паруса» – почти «одноклассники». Но «Невские паруса» компактнее, а квартиры в них просторнее и дороже: самая маленькая однокомнатная, предлагаемая в третьей очереди, – от 38 кв. м. В «Живи! В Рыбацком» к продаже предложены студии от 28 кв. м со сроком сдачи в 2020 году.
ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ
Несмотря на то что обе описанные выше территории застройщики, не мудрствуя лукаво, объединили топонимом Рыбацкое, разница между ними есть. Принципиальная – в том, что от кварталов на Шлиссельбургском проспекте (это Рыбацкое) до метро можно дойти пешком минут за пятнадцать-двадцать. От Усть-Славянки (Советский проспект) – только за сорок. К тому же дорога не то чтобы уютная: через мост, вдоль перегруженной трассы. Ехать на общественном транспорте – значит тоже стоять в пробках.
Доехать до Рыбацкого – Усть-Славянки из центра города на машине можно меньше чем за полчаса. В час пик время естественно увеличивается за счет пробок. Главная транспортная артерия территории – Шлиссельбургский проспект – узковата для столь активно осваиваемой территории. Пробки случаются и на подступах к жилому району: на проспекте Обуховской Обороны и на съезде с Вантового моста. Также бывают пробки и на подступах к Усть-Славянке есть еще одно горлышко – единственный мост через Славянку.
ГДЕ ДЕЛАТЬ ПОКУПКИ И УЧИТЬСЯ
Торговой инфраструктурой Рыбацкое и его окрестности небогаты: среднеформатный торгово-развлекательный комплекс с романтичным названием «Порт Находка» у метро, «Лента» у Вантового моста да «Пятерочки» едва ли не в каждом квартале.
Любимые места прогулок жителей Рыбацкого – скверы и парковые зоны вдоль набережной – благоустроенными не назовешь. Рядом с «Речным» – яхт-клуб и заросший берег. Берег в Усть-Славянке оккупирован останками промышленных предприятий и садоводств.
ГОРОДСКОЙ ЛАНДШАФТ
Местность действительно интересная и достойная того, чтобы по ней прогуляться. Поселения вдоль сегодняшнего Рыбацкого проспекта (в прежние годы он был частью Шлиссельбургского тракта) появились задолго до основания Петербурга. При Петре I здесь была рыбацкая деревня, снабжавшая столицу осетриной. В XIX веке Рыбная слобода разрослась. Жизнь била ключом: вдоль тракта выстроились извозчичьи дома да трактиры, работали кирпичные заводы, получавшие глину с местных карьеров (они и сейчас сохранились).
В середине 1980-х годов в Рыбацком появилась одноименная станция метро, а окрестности стали застраивать панельками 137-й серии с кирпичными угловыми вставками.
В целом рядовая застройка типична для спальников 1980-х годов. Хрущевок и ранних брежневок здесь нет. Почти три четверти жилфонда территории – дома второй половины 1980-х годов – улучшенные модификации 606-й, 504-й и 137-й серий, типовые школы, детские сады, среднеформатные торговые центры.
Но еще недавно, до начала нынешнего века, историческая территория Рыбацкой слободы являла собой медвежий угол в окружении промзон. Заметного спроса на квартиры в новостройках с видами на Неву не наблюдалось, поэтому спальнику удалось избежать хаотичного переуплотнения, типичного для новых районов у метро.
Городской ландшафт пришел в движение в 2004 году, с открытием Вантового моста через Неву. Но в окружении советских панелек застройщикам было не развернуться, поэтому их внимание переключилось на примыкающую к Рыбацкому Усть-Славянку.
Жилищное строительство здесь планировалось еще в позднесоветское время – должны были появиться примерно такие же кварталы 137-й серии, как и в Рыбацком. Поэтому садоводства теснили, деревню и расположенные на берегу промышленные объекты неспешно расселяли.
Затем, уже сравнительно недавно, появился проект жилого комплекса в стиле «хаотизм» по проекту шведского архитектора Йоханнеса Товатта, который почти плавно трансформировался в сегодняшний «Живи! В Рыбацком».
Проект «Петр Великий и Екатерина Великая» тоже претерпел весьма значительные метаморфозы. Изначально предполагалось взять предыдущий рекорд и построить два комплекса, состоящих из двух 46-этажных и двух 24-этажных башен. Но проект пришлось оптимизировать, понизить – и по классу, и по высоте, а два ЖК объединить в один.
Всего же на территории бывшей Усть-Славянки, включая семитысячник «Живи! В Рыбацком», в обозримом будущем появится 13 тыс. квартир, а с учетом того, что уже построено в Рыбацком, – 16,5 тыс. К слову, это примерно соответствует параметрам 1988 года, когда был подготовлен первый, еще советский план застройки.
ПОДВОДИМ ИТОГИ
Цены на новые квартиры в рассматриваемой локации сопоставимы с Шушарами. Квартирография такая же: три четверти новой застройки – компактные студии и однушки. Цены на вторичном рынке квартир в Рыбацком ниже, чем в Купчино, но выше, чем в Сосновой Поляне.
Но из-за того, что высотки располагаются на берегу Невы, городские ландшафты здесь намного интереснее и даже благороднее. Особенно летом, в белые ночи, когда за окнами проплывают корабли.
Собственно, в Рыбацком сданы и обживаются два полуторатысячника (по числу квартир), предложения о продаже квартир в которых можно встретить только на вторичном рынке. Третий объект – в начальной стадии строительства.
Доминанта, встречающая нас на въезде в Рыбацкое, – 35-этажный «Князь Александр Невский», удерживающий статус самого высокого жилого здания в Петербурге. В свое время застройщик обозначал его как «первый жилой небоскреб Северной столицы». «Князь...» сдан в эксплуатацию в 2012 году и являет собой массивное здание из трех секций-подъездов, на классический небоскреб, впрочем, непохожее.
Проехав несколько сотен метров, мы увидим шесть башен ЖК «Речной» (Рыбацкий проспект, 18). Их высота – от 26 до 29 этажей. Поэтому видны они издалека. Расположены в стороне – прямо на берегу, рядом с пристанью и яхт-клубом. Объект сдан в 2014 году.
ЧТО СТРОИТСЯ В УСТЬ-СЛАВЯНКЕ
За нешироким мостом через реку нас встречает Усть-Славянка. По правой стороне возвышаются уже построенные корпуса «Живи! В Рыбацком». Слева – почти готовая вторая очередь, а на берегу Славянки разворачивается строительство третьей. Три «задекларированные» очереди расположены островками. Всего будет шесть или семь. В составе проекта – две школы и два детских сада.
На территории бывшего Ремонтного завода лесопильной техники строится «Петр Великий и Екатерина Великая» (застройщик – уже знакомый нам по первому жилому небоскребу. В состав комплекса войдут два корпуса: один в 24, второй в 32 этажа (предусмотрен встроенный детсад на 75 мест). Первый введен в эксплуатацию в прошлом декабре, второй планируется сдать в этом году.
В живописной излучине Невы, рядом с садовыми домиками, пришвартовались «Невские паруса». Это 15 не лишенных стройности высоток (25-26 этажей). Первая очередь сдана и заселена, вторая заселяется, третья – строится. Во дворе уже работает детский сад.
КВАРТИРЫ И ЦЕНЫ
Из осмотренных, пожалуй, самый «неформатный» объект – «Князь Александр Невский». В нем имеются квартиры разных планировок, включая двухуровневые. Есть и совсем необычные для сегмента комфорт-класса варианты. Например, двушка 155 кв. м или двухуровневая однокомнатная квартира жилой площадью около 36 кв. м со спальной антресолью, винтовой лестницей и тремя санузлами (общая площадь – 74,5 кв. м).
К слову, если бы не квартиры-студии и дефицит мест в паркинге, ЖК «Князь Александр Невский» мог бы действительно позиционироваться в сегменте бизнес-класса. Примечательно, что во втором проекте, ЖК «Петр Великий и Екатерина Великая», застройщик заложил паркинг на 527 машиномест.
ЖК «Речной» разнообразием планировок не отличается. Проблема парковки не столь остра: на 1550 квартир предусмотрено 700 автомест в паркинге. И это лучший показатель для новостроек Рыбацкого.
Далее, сравнивая планировки квартир в строящихся домах, мы обнаружим, что чем свежее проект, тем компактнее квартиры. Так, в «Петре Великом...» предлагают студии от 23 кв. м
Проекты «Живи! В Рыбацком» и «Невские паруса» – почти «одноклассники». Но «Невские паруса» компактнее, а квартиры в них просторнее и дороже: самая маленькая однокомнатная, предлагаемая в третьей очереди, – от 38 кв. м. В «Живи! В Рыбацком» к продаже предложены студии от 28 кв. м со сроком сдачи в 2020 году.
ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ
Несмотря на то что обе описанные выше территории застройщики, не мудрствуя лукаво, объединили топонимом Рыбацкое, разница между ними есть. Принципиальная – в том, что от кварталов на Шлиссельбургском проспекте (это Рыбацкое) до метро можно дойти пешком минут за пятнадцать-двадцать. От Усть-Славянки (Советский проспект) – только за сорок. К тому же дорога не то чтобы уютная: через мост, вдоль перегруженной трассы. Ехать на общественном транспорте – значит тоже стоять в пробках.
Доехать до Рыбацкого – Усть-Славянки из центра города на машине можно меньше чем за полчаса. В час пик время естественно увеличивается за счет пробок. Главная транспортная артерия территории – Шлиссельбургский проспект – узковата для столь активно осваиваемой территории. Пробки случаются и на подступах к жилому району: на проспекте Обуховской Обороны и на съезде с Вантового моста. Также бывают пробки и на подступах к Усть-Славянке есть еще одно горлышко – единственный мост через Славянку.
ГДЕ ДЕЛАТЬ ПОКУПКИ И УЧИТЬСЯ
Торговой инфраструктурой Рыбацкое и его окрестности небогаты: среднеформатный торгово-развлекательный комплекс с романтичным названием «Порт Находка» у метро, «Лента» у Вантового моста да «Пятерочки» едва ли не в каждом квартале.
Любимые места прогулок жителей Рыбацкого – скверы и парковые зоны вдоль набережной – благоустроенными не назовешь. Рядом с «Речным» – яхт-клуб и заросший берег. Берег в Усть-Славянке оккупирован останками промышленных предприятий и садоводств.
ГОРОДСКОЙ ЛАНДШАФТ
Местность действительно интересная и достойная того, чтобы по ней прогуляться. Поселения вдоль сегодняшнего Рыбацкого проспекта (в прежние годы он был частью Шлиссельбургского тракта) появились задолго до основания Петербурга. При Петре I здесь была рыбацкая деревня, снабжавшая столицу осетриной. В XIX веке Рыбная слобода разрослась. Жизнь била ключом: вдоль тракта выстроились извозчичьи дома да трактиры, работали кирпичные заводы, получавшие глину с местных карьеров (они и сейчас сохранились).
В середине 1980-х годов в Рыбацком появилась одноименная станция метро, а окрестности стали застраивать панельками 137-й серии с кирпичными угловыми вставками.
В целом рядовая застройка типична для спальников 1980-х годов. Хрущевок и ранних брежневок здесь нет. Почти три четверти жилфонда территории – дома второй половины 1980-х годов – улучшенные модификации 606-й, 504-й и 137-й серий, типовые школы, детские сады, среднеформатные торговые центры.
Но еще недавно, до начала нынешнего века, историческая территория Рыбацкой слободы являла собой медвежий угол в окружении промзон. Заметного спроса на квартиры в новостройках с видами на Неву не наблюдалось, поэтому спальнику удалось избежать хаотичного переуплотнения, типичного для новых районов у метро.
Городской ландшафт пришел в движение в 2004 году, с открытием Вантового моста через Неву. Но в окружении советских панелек застройщикам было не развернуться, поэтому их внимание переключилось на примыкающую к Рыбацкому Усть-Славянку.
Жилищное строительство здесь планировалось еще в позднесоветское время – должны были появиться примерно такие же кварталы 137-й серии, как и в Рыбацком. Поэтому садоводства теснили, деревню и расположенные на берегу промышленные объекты неспешно расселяли.
Затем, уже сравнительно недавно, появился проект жилого комплекса в стиле «хаотизм» по проекту шведского архитектора Йоханнеса Товатта, который почти плавно трансформировался в сегодняшний «Живи! В Рыбацком».
Проект «Петр Великий и Екатерина Великая» тоже претерпел весьма значительные метаморфозы. Изначально предполагалось взять предыдущий рекорд и построить два комплекса, состоящих из двух 46-этажных и двух 24-этажных башен. Но проект пришлось оптимизировать, понизить – и по классу, и по высоте, а два ЖК объединить в один.
Всего же на территории бывшей Усть-Славянки, включая семитысячник «Живи! В Рыбацком», в обозримом будущем появится 13 тыс. квартир, а с учетом того, что уже построено в Рыбацком, – 16,5 тыс. К слову, это примерно соответствует параметрам 1988 года, когда был подготовлен первый, еще советский план застройки.
ПОДВОДИМ ИТОГИ
Цены на новые квартиры в рассматриваемой локации сопоставимы с Шушарами. Квартирография такая же: три четверти новой застройки – компактные студии и однушки. Цены на вторичном рынке квартир в Рыбацком ниже, чем в Купчино, но выше, чем в Сосновой Поляне.
Но из-за того, что высотки располагаются на берегу Невы, городские ландшафты здесь намного интереснее и даже благороднее. Особенно летом, в белые ночи, когда за окнами проплывают корабли.